УСТРОЙСТВО, РЕГУЛИРОВКИ, КРАТКИЕ
СВЕДЕНИЯ ПО РЕМОНТУ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ
Основные данные
1. | Тип автомобиля | легковой, повышенной проходимости |
2. | Число мест | 4, включая место водителя |
3. | Вес автомобиля в снаряженном состоянии | 1 320 кг |
4. | Грузоподъемность | 400 кг или 4 человека и груз 100 кг |
5. | Вес прицепа с грузом (максимально) | 800 кг |
6. | Распределение веса автомобиля по осям: без нагрузки: передний мост | 600 кг |
задний мост | 630 кг | |
с нагрузкой: передний мост | 730 кг | |
задний мост | 990 кг | |
7. | Габаритные размеры (округленно): | |
длина | 3 350 мм | |
ширина | 1 685 мм | |
высота (в нагруженном состоянии, с поднятым тен- том) | 1 700 мм | |
8. | База (расстояние между осями) | 2 100 мм |
9. | Колея передних и задних колес по грунту | 1 446 мм |
10. | Низшие точки автомобиля (под нагрузкой): | |
картеры мостов (не менее) | 200 мм | |
в середине автомобиля (не менее) | 300 мм | |
11. | Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса (не более) | 6,5 м |
12. | Углы въезда (с полной нагрузкой): | |
передний | 64° | |
задний | 40° | |
13. | Радиус продольной проходимости | 1 450 мм |
Эксплуатационные данные
1. | Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальном участке ровного шоссе без прицепа | 90 км/час |
2. | Предельные препятствия: | |
наибольший угол подъема на твердом грунте | 30° | |
наибольший угол бокового крена | 25° | |
глубина преодолеваемого брода | 0,7 м | |
3. | Расход топлива на 100 км пути - государственная норма | 15 л |
4. | Запас хода | 465 км |
Конструктивные данные
Двигатель
1. | Тип | двигатель четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
2. | Число цилиндров | 4 |
3. | Диаметр цилиндра | 98,43 мм |
4. | Ход поршня | 107, 95 мм |
5. | Рабочий объём | 3,28 л |
6. | Степень сжатия | 4,6 |
7. | Мощность максимальная | 54 л. с. при 2 800 об/мин |
8. | Крутящий момент максимальный | 17 кгм при 1 400-1 500 об/мин |
9. | Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
10. | Зазор между клапаном и толкателем не регулируется. Величина зазора (при холодном двигателе): | |
у впускного клапана | 0,25-0,30 мм | |
у выпускного клапана | 0,40-0,45 мм | |
11. | Головка цилиндров | съёмная, чугунная |
12. | Поршни | с плоским днищем, из алюминиевого сплава |
13. | Поршневые кольца | 2 компрессионные и 1 маслосъёмное |
14. | Привод распределительного вала | 2 шестерни с винтовым, зубом |
Система охлаждения
1. | Тип системы | водяная, с принудительной циркуляцией, закрытая |
2. | Радиатор | трубчатый, с шестью рядами трубок |
3. | Вентилятор | шестилопастный, расположен на валу водяного насоса |
Смазка двигателя
1. | Система смазки | комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) |
2. | Масляный насос | шестерёнчатый |
3. | Контроль за системой смазки | контролируется уровень масла по указателю, расположенному слева в картере двигателя |
Система питания
1. | Карбюратор | опрокинутый, с экономайзером и ускорительным насосом; модель карбюратора К-23Б, К-22А или К-22Б |
2. | Бензиновый насос | диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива; привод бензинового насоса от распределительного вала |
3. | Количество топливных баков | 2; основной, расположенный спереди кузова, за щитком приборов, и дополнительный - под сидением водителя |
4. | Воздухоочиститель | масляный |
Система зажигания
1. | Тип системы | батарейная |
2. | Номинальное напряжение | б вольт |
3. | Распределитель зажигания | с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором |
4. | Зазор между контактами прерывателя | 0,45-0,55 мм |
5. | Тип и размер свечей | М15/15 резьба 18 мм |
6. | Зазор между электродами свечей | 0,6-0,7 мм |
Электрооборудование
1. | Генератор | типа ГМ-71-Т, напряжения 6-8 вольт, 18 ампер, трёхщеточпый |
2. | Аккумуляторная батарея | типа ЗСТ-100, напряжения 6 вольт, ёмкость 100 а-ч |
3. | Стартер | типа МАФ-4006, напряжения 6 вольт, мощностью 0,9 л. с. |
4. | Индукционная катушка | типа ИГ-4085 |
5. | Фары | 2шт., имеют по 2лампочки. Одна центрально расположенная лампочка имеет 2 нити; ближнего и дальнего, света; вторая лампочка - однонитевая, служит для света стоянки |
6. | Задний фонарь со стоп-сигналом | расположен сзади, на кузове, с левой стороны |
7. | Лампочка освещения щитка приборов | расположена над щитком, в патроне с выключателем |
8. | Ножной переключатель света | расположен слева, на наклонном полу, переключает свет с ближнего на дальний и наоборот |
9. | Плавкий предохранитель | на 20 ампер в цепи освещения |
10. | Прочее электрооборудование | сигнал, переносная лампа, амперметр, замок зажигания, центральный переключатель света |
Силовая передача
1. | Сцепление | однодисковое, сухое |
2. | Коробка передач | трёхходовая, четырёх скоростная |
3. | Передаточные числа коробки передач: | |
первая передача | 6,4:1 | |
вторая передача | 3,09:1 | |
третья передача | 1,69:1 | |
четвертая передача | 1:1 | |
задний ход | 7,82:1 | |
4. | Раздаточная коробка | с механическим приводом включения переднего моста без демультипликатора; шестерни с винтовым зубом |
5. | Передаточное отношение раздаточной коробки | 1:1 |
6. | Задний карданный вал | закрытый, трубчатый, с одним карданом и шлицевым телескопическим соединением; карданный вал заключён в кожух; карданный шарнир с втулками на крестовине |
7. | Задний мост | картер заднего моста состоит из трех частей; средней и двух боковых фланцев, выполненных вместе с кожухами полуосей |
8. | Главная передача заднего моста | коническая, со спиральным зубом; передаточное отношение 4,444:1 |
9. | Диференциал заднего моста | конический, с четырьмя сателитамн |
10. | Тип полуосей | на 3/4 разгруженные |
11. | Передача толкающих усилий | рессорами |
12. | Восприятие реактивного крутящего момента | кожухом карданного вала |
13. | Передний карданный вал | открытый, трубчатый, с двумя карданными шарнирами и шлицевым телескопическим соединением; карданные шарниры с игольчатыми подшипниками |
14. | Передний ведущий мост | картер переднего моста аналогичен картеру заднего моста; мост снабжён поворотными кулаками |
15. | Главная передача переднего моста | коническая, со спиральным зубом; передаточное отношение 4,444:1 |
16. | Диференциал переднего моста | конический, с четырьмя сателитамн |
17. | Поворотные кулаки | с шариковыми шарнирами постоянной угловой скорости |
Рулевое управление
1. | Тип рулевого управления | глобоидальный червяк и двойной ролик. Передаточное отношение 16,6; 1 (среднее) |
2. | Рулевые тяги | продольная и поперечная тяги трубчатые. Поперечная тяга вынесена перед мостом |
Тормозы
1. | Тип тормозов | колодочные, с серводействием на все четыре колеса, с механическим приводом |
2. | Привод тормозов | от педали и от ручного рычага, действующих на один и тот же тормозной вал, соединённый тросами с тормозами всех четырёх колёс |
Рессорная подвеска
1. | Передняя подвеска | четыре четвертные рессоры и четыре гидравлических амортизатора одностороннего действия или два двустороннего |
2. | Задняя подвеска | две полуэллиптические рессоры и два гидравлических амортизатора |
Колеса
1. | Тип | съёмные, штампованные из листовой стали |
2. | Установка передних колёс: | |
схождение колёс | 1,5-3 мм | |
развал колёс | 1° | |
наклон нижнего конца шкворня вперёд (кастер) | 2° |
Шины
1. | вариант - с грунтозацепами | низкого давления; размер 6.50-16; давление в передних шинах 1,5 кг/см2, в задних - 2 кг/см2. |
2. | вариант - нормальные | низкого давления. Размер шин 7.00-16. Давление в передних - 1,5 кг/см2, в задних - 1,75 кг/см2. |
Рама
1. | Тип рамы | штампованная из листовой стали |
2. | Конструкция рамы | состоит из двух лонжеронов с усилителями и четырёх поперечин |
Приспособления для буксировки
1. | Передние крюки | 2 шт.; установлены спереди на каждом лонжероне |
2. | Буксирный прибор | пружинного типа действует в обе стороны, расположен сзади, на раме |
Кузов
1. | Тип кузова | цельнометаллический, открытый, четырёхместный, бездверный, тент складной, один ручной стекло очиститель и один вакуумный. Фартуки, закрывающие проёмы для входа. Два ящика для инструмента в задних крыльях, внутри кузова. Поручень на щитке у переднего пассажира |
2. | Ветровое стекло | опускающееся |
3. | Передние сиденья | мягкие, раздельные, с мягкими спинками. Спинка правого сиденья откидная |
4. | Заднее сиденье | общее для двух пассажиров, мягкое, с полумягкой спинкой. Сиденье складывается к спинке |
Заправочные ёмкости и нормы
Бензиновый бак основной | 40 л | |
Бензиновый бак дополнительный | 30 л | |
Система охлаждения двигателя | 12 л | |
Система смазки двигателя | 4,75 л | |
Картер коробки передач | 2,75 л | |
Картер раздаточной коробки | 0,8 л | |
Картер переднего моста | 1,1 л | |
Картер заднего моста | 1,1 л | |
Амортизатор (каждый) | 0,15 л |
Рис. 1. Автомобиль ГАЗ-67Б. Чертеж общего вида сверху
Рис. 2. Автомобиль ГАЗ-67Б. Чертеж общего вида сбоку.
Г. ВАССЕРМАН и Н. КУНЯЕВ Автомобиль ГАЗ-67Б |