ЧАСТЬ I

УСТРОЙСТВО, РЕГУЛИРОВКИ, КРАТКИЕ
СВЕДЕНИЯ ПО РЕМОНТУ


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Основные данные


1. Тип автомобиля легковой, повышенной проходимости
2. Число мест 4, включая место водителя
3. Вес автомобиля в снаряженном состоянии 1 320 кг
4. Грузоподъемность 400 кг или 4 человека и груз 100 кг
5. Вес прицепа с грузом (максимально) 800 кг
6. Распределение веса автомобиля по осям: без нагрузки: передний мост 600 кг
задний мост 630 кг
с нагрузкой: передний мост 730 кг
задний мост 990 кг
7. Габаритные размеры (округленно):
длина 3 350 мм
ширина 1 685 мм
высота (в нагруженном состоянии, с поднятым тен- том) 1 700 мм
8. База (расстояние между осями) 2 100 мм
9. Колея передних и задних колес по грунту 1 446 мм
10. Низшие точки автомобиля (под нагрузкой):
картеры мостов (не менее) 200 мм
в середине автомобиля (не менее) 300 мм
11. Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса (не более) 6,5 м
12. Углы въезда (с полной нагрузкой):
передний 64°
задний 40°
13. Радиус продольной проходимости 1 450 мм

Эксплуатационные данные


1. Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальном участке ровного шоссе без прицепа 90 км/час
2. Предельные препятствия:
наибольший угол подъема на твердом грунте 30°
наибольший угол бокового крена 25°
глубина преодолеваемого брода 0,7 м
3. Расход топлива на 100 км пути - государственная норма 15 л
4. Запас хода 465 км

Конструктивные данные

Двигатель


1. Тип двигатель четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
2. Число цилиндров 4
3. Диаметр цилиндра 98,43 мм
4. Ход поршня 107, 95 мм
5. Рабочий объём 3,28 л
6. Степень сжатия 4,6
7. Мощность максимальная 54 л. с. при 2 800 об/мин
8. Крутящий момент максимальный 17 кгм при 1 400-1 500 об/мин
9. Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
10. Зазор между клапаном и толкателем не регулируется. Величина зазора (при холодном двигателе):
у впускного клапана 0,25-0,30 мм
у выпускного клапана 0,40-0,45 мм
11. Головка цилиндров съёмная, чугунная
12. Поршни с плоским днищем, из алюминиевого сплава
13. Поршневые кольца 2 компрессионные и 1 маслосъёмное
14. Привод распределительного вала 2 шестерни с винтовым, зубом

Система охлаждения


1. Тип системы водяная, с принудительной циркуляцией, закрытая
2. Радиатор трубчатый, с шестью рядами трубок
3. Вентилятор шестилопастный, расположен на валу водяного насоса

Смазка двигателя


1. Система смазки комбинированная (под давлением и разбрызгиванием)
2. Масляный насос шестерёнчатый
3. Контроль за системой смазки контролируется уровень масла по указателю, расположенному слева в картере двигателя

Система питания


1. Карбюратор опрокинутый, с экономайзером и ускорительным насосом; модель карбюратора К-23Б, К-22А или К-22Б
2. Бензиновый насос диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива; привод бензинового насоса от распределительного вала
3. Количество топливных баков 2; основной, расположенный спереди кузова, за щитком приборов, и дополнительный - под сидением водителя
4. Воздухоочиститель масляный

Система зажигания


1. Тип системы батарейная
2. Номинальное напряжение б вольт
3. Распределитель зажигания с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором
4. Зазор между контактами прерывателя 0,45-0,55 мм
5. Тип и размер свечей М15/15 резьба 18 мм
6. Зазор между электродами свечей 0,6-0,7 мм

Электрооборудование


1. Генератор типа ГМ-71-Т, напряжения 6-8 вольт, 18 ампер, трёхщеточпый
2. Аккумуляторная батарея типа ЗСТ-100, напряжения 6 вольт, ёмкость 100 а-ч
3. Стартер типа МАФ-4006, напряжения 6 вольт, мощностью 0,9 л. с.
4. Индукционная катушка типа ИГ-4085
5. Фары 2шт., имеют по 2лампочки. Одна центрально расположенная лампочка имеет 2 нити; ближнего и дальнего, света; вторая лампочка - однонитевая, служит для света стоянки
6. Задний фонарь со стоп-сигналом расположен сзади, на кузове, с левой стороны
7. Лампочка освещения щитка приборов расположена над щитком, в патроне с выключателем
8. Ножной переключатель света расположен слева, на наклонном полу, переключает свет с ближнего на дальний и наоборот
9. Плавкий предохранитель на 20 ампер в цепи освещения
10. Прочее электрооборудование сигнал, переносная лампа, амперметр, замок зажигания, центральный переключатель света

Силовая передача


1. Сцепление однодисковое, сухое
2. Коробка передач трёхходовая, четырёх скоростная
3. Передаточные числа коробки передач:
первая передача 6,4:1
вторая передача 3,09:1
третья передача 1,69:1
четвертая передача 1:1
задний ход 7,82:1
4. Раздаточная коробка с механическим приводом включения переднего моста без демультипликатора; шестерни с винтовым зубом
5. Передаточное отношение раздаточной коробки 1:1
6. Задний карданный вал закрытый, трубчатый, с одним карданом и шлицевым телескопическим соединением; карданный вал заключён в кожух; карданный шарнир с втулками на крестовине
7. Задний мост картер заднего моста состоит из трех частей; средней и двух боковых фланцев, выполненных вместе с кожухами полуосей
8. Главная передача заднего моста коническая, со спиральным зубом; передаточное отношение 4,444:1
9. Диференциал заднего моста конический, с четырьмя сателитамн
10. Тип полуосей на 3/4 разгруженные
11. Передача толкающих усилий рессорами
12. Восприятие реактивного крутящего момента кожухом карданного вала
13. Передний карданный вал открытый, трубчатый, с двумя карданными шарнирами и шлицевым телескопическим соединением; карданные шарниры с игольчатыми подшипниками
14. Передний ведущий мост картер переднего моста аналогичен картеру заднего моста; мост снабжён поворотными кулаками
15. Главная передача переднего моста коническая, со спиральным зубом; передаточное отношение 4,444:1
16. Диференциал переднего моста конический, с четырьмя сателитамн
17. Поворотные кулаки с шариковыми шарнирами постоянной угловой скорости

Рулевое управление


1. Тип рулевого управления глобоидальный червяк и двойной ролик. Передаточное отношение 16,6; 1 (среднее)
2. Рулевые тяги продольная и поперечная тяги трубчатые. Поперечная тяга вынесена перед мостом

Тормозы


1. Тип тормозов колодочные, с серводействием на все четыре колеса, с механическим приводом
2. Привод тормозов от педали и от ручного рычага, действующих на один и тот же тормозной вал, соединённый тросами с тормозами всех четырёх колёс

Рессорная подвеска


1. Передняя подвеска четыре четвертные рессоры и четыре гидравлических амортизатора одностороннего действия или два двустороннего
2. Задняя подвеска две полуэллиптические рессоры и два гидравлических амортизатора

Колеса


1. Тип съёмные, штампованные из листовой стали
2. Установка передних колёс:
схождение колёс 1,5-3 мм
развал колёс
наклон нижнего конца шкворня вперёд (кастер)

Шины


1. вариант - с грунтозацепами низкого давления; размер 6.50-16; давление в передних шинах 1,5 кг/см2, в задних - 2 кг/см2.
2. вариант - нормальные низкого давления. Размер шин 7.00-16. Давление в передних - 1,5 кг/см2, в задних - 1,75 кг/см2.

Рама


1. Тип рамы штампованная из листовой стали
2. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов с усилителями и четырёх поперечин

Приспособления для буксировки


1. Передние крюки 2 шт.; установлены спереди на каждом лонжероне
2. Буксирный прибор пружинного типа действует в обе стороны, расположен сзади, на раме

Кузов


1. Тип кузова цельнометаллический, открытый, четырёхместный, бездверный, тент складной, один ручной стекло очиститель и один вакуумный. Фартуки, закрывающие проёмы для входа. Два ящика для инструмента в задних крыльях, внутри кузова. Поручень на щитке у переднего пассажира
2. Ветровое стекло опускающееся
3. Передние сиденья мягкие, раздельные, с мягкими спинками. Спинка правого сиденья откидная
4. Заднее сиденье общее для двух пассажиров, мягкое, с полумягкой спинкой. Сиденье складывается к спинке

Заправочные ёмкости и нормы


Бензиновый бак основной 40 л
Бензиновый бак дополнительный 30 л
Система охлаждения двигателя 12 л
Система смазки двигателя 4,75 л
Картер коробки передач 2,75 л
Картер раздаточной коробки 0,8 л
Картер переднего моста 1,1 л
Картер заднего моста 1,1 л
Амортизатор (каждый) 0,15 л

vidcv.jpg - 30718 Bytes

Рис. 1. Автомобиль ГАЗ-67Б. Чертеж общего вида сверху

vidcb.jpg - 23618 Bytes

Рис. 2. Автомобиль ГАЗ-67Б. Чертеж общего вида сбоку.


Г. ВАССЕРМАН и Н. КУНЯЕВ Автомобиль ГАЗ-67Б

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ   ДАЛЕЕ  

Сайт управляется системой uCoz