ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель автомобиля ГАЗ-67Б четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, имеет значительное количество деталей, одинаковых с деталями двигателя грузового автомобиля ГАЗ-ММ. Мощность двигателя 54 л. с. при 2 800 об/мин. Список основных деталей двигателя ГАЗ-67Б, отличающихся от двигателя ГАЗ-ММ, приведен на стр. 15. Общие виды в разрезе показаны на рисунках 3 и 4.

Общее устройство двигателя

Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна № 1. Твердость но Бринеллю 170-229, причем па рабочей поверхности цилиндров не менее 180. Блок цилиндров отлит заодно с верхней половиной картера двигателя. Спереди к блоку цилиндров привёрнута чугунная крышка. Между блоком и крышкой установлена картонная прокладка. Сзади к, блоку цилиндров шестью болтами привёрнут чугунный картер маховика, который центрируется на блоке двумя установочными штифтами.

Список деталей двигателя автомобиля ГАЗ-67Б, отличных от деталей грузового двигателя ГАЗ-ММ

Номер детали Наименование детали
64-8275 Впускной патрубок водяной рубашки блока цилиндров
64-6763-Е Маслоналивной патрубок в сборе
67-6765 Маслоналивной патрубок
11-6766-А Крышка маслоналивного патрубка в сборе
64-6030 Кронштейн неродной опоры двигателя
64-5089-Б Кронштейн задней опоры двигателя правый
64-5090-Б Кронштейн задней опоры двигателя левый
64-5095 Накладка кронштейна задней опоры двигатели
64-6786 Труба вытяжная вентиляции картера
67-9425-Л2 Труба всасывающая
dv1.jpg - 28802 Bytes

Рис. 3. Двигатель. Продольный разрез.

dv3.jpg - 19395 Bytes
Рис. 5. Проверка установки картера маховика с помощью индикатора.
Снаружи к картеру маховика болтами крепится картер сцепления (чугун), к которому привёрнута коробка передач.
Во избежание перекоса в установке коробки передач, плоскость разъёма картеров маховика и сцепления должна быть перпендикулярна оси коленчатого вала. Эта проверка делается посредством индикатора, который укрепляют на маховике (рис. 5). Исправление перекосов производится изменением количества и толщины прокладок, подкладываемых между приливами картера и блоком цилиндров, у верхних болтов А крепления.

dv2.jpg - 20019 Bytes

Рис. 4. Двигатель. Поперечный разрез.

Цилиндры двигателя имеют водяную рубашку только в верхней части. Головка цилиндров (чугунная) привёрнута к блоку на четырнадцати шпильках. Между головкой и блоком ставится стале-асбестовая прокладка, которая перед постановкой на место должна быть протёрта порошкообразным графитом, чтобы избежать её приставания.
В эксплуатации, периодически, следует производить подтяжку гаек шпилек головки ци-линдров. Чтобы избежать порчи гаек и обрыва шпилек, подтяжку следует производить только специальным накидным ключом, имеющимся в комплекте шофёрского инструмента, прилагая при этом усилие одной руки без рывков. Подтяжка головки производится только на горячем двигателе. Последовательность подтяжки гаек показана на рисунке 6.
Нижняя половина картера двигателя (стальная, штампованная) служит резервуаром для масла и снабжена поддоном с корытцами, из которых смазываются нижние головки шатунов. Снизу к поддону приварены три перегородки. Между верхней и нижней половинками картера ставится пробковая прокладка.
Коленчатый вал откован из стали марки 40. Он закалён в растворе каустической соды и отпущен до твёрдости на шейках 387-444 по Бринеллю.
Вал имеет три коренных шейки. Для разгрузки коренных подшипников от инерционных сил вал имеет откованные заодно с ним противовесы, являющиеся продолжением крайних и средних шеек. Вал статически и динамически сбалансирован. Ось коленчатого вала смещена от оси цилиндров в сторону клапанов (дезаксаж) на 3,18мм. Диаметр коренных шеек вала 50,724-50,775 мм; диаметр шатунных шеек вала 47,549-47,502 мм.


Г. ВАССЕРМАН и Н. КУНЯЕВ Автомобиль ГАЗ-67Б

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ   ДАЛЕЕ  

Сайт управляется системой uCoz