Полноприводный автомобиль ГАЗ-67Б судя по номеру двигателя 1949 г., но, как правило, двигатели за жизнь одного автомобиля меняли несколько раз, можно предположить что автомобиль много старше. Передняя штампованая решетка радиатора образца 1948 г. могла быть переставлена позже. Номера рамы не сохранились, т.к. она подверглась значительным ремонтам: приваркой косынок коробов усиления и т.п. По форме кронштейна крепления заднего амортизатора, а также по наличию четырех передних кронштейнов для крепления амортизаторов одностороннего действия, также можно судить что машина выпущена до 46 года предположительно.
Документы на автомобиль отсутствуют. Легализации этого автомобиля будет уделено отдельное внимание. Двигатель № 721489
Сопляков приобрел этот автомобиль в 1986 г. и использовал его в качестве "донора" для такого же своего ГАЗика. Документы этого автомобиля были присвоены другому автомобилю. Дальнейшую историю проследить не представляется возможным.
Состояние автомобиля на момент приобретения
На фотографиях выше видно, что:
Этапы реставрации
Первым делом автомобиль был разобран. Снят двигатель, коробка с раздаткой, карданы. Снят кузов и удалены все "лишние" элементы (типа дверей ГАЗ-69). Разобрано шасси, снято все что крепилось к раме включая кронштейны двигателя и рессор. Рама была забракована, т.к. ее восстановление слишком трудоемко. Три месяца были потрачены на поиски другой рамы, запчастей и второго комплектного двигателя ГАЗ-ММ (около 500 руб.)
Новая рама также имеет пять крупных дефектов: Кузовной ремонт:
Автомобиль приобретен у Соплякова в г. Кыштым Челябинской области, весной 2000 г. за 4 тыс. руб.
Шасси № отсутствует
История автомобиля
Отсутствует родной бампер (результат многократных ремонтов рамы), отсутствует прицепное устройство со всей обвязкой.
Изменена форма рамки стекла (приваркой вверху кронштейна, по всей длине, для механизма стеклоотчистителя (с электроприводом) родной вакуумный привод дворника отсутствует.
Основной 40 л. бак вырезан, осталась только верхняя его часть, вместо заливной крышки вварен воздухозаборник вентиляции типа ГАЗ-69. Так как торцевая стенка бака играла роль торпедо была утрачена, торпедо полностью пределано под приборный щиток ГАЗ-69. Дополнительный бак на 30 л. под сиденьем водителя также отсутствует. Имеется самодельный бак установленнй на хомутах в задней части кузова.
Дверные проемы изменены для установки дверей ГАЗ-69.
В кузове установлены сиденья ЗАЗ, родные отсутствую.
Двигатель родной ГАЗ-ММ с родными заводскими номерами, соответстующими 1949 г. Судя по всему капитальных ремонтов не проходил. Электрооборудование 12 в. типа "Победы"
Ходовая часть. Мосты родные, но тормозные барабаны в сборе с щитками от ГАЗ-69 с гидравлическим приводом тормозов. Задний карданный вал заменен на карданный вал с двумя шарнирами типа УАЗовского, то же и с передним карданом. Рулевой привод родной. Колонка от "Победы"
Кузов имеет интересную особенность: сзади, после дверных проемов он состоит из двойного листа соединенного снизу сваркой и завальцовкой сверху клепкой. Между листами слой похожий на смесь гудрона, мазута. Эта матрешка имеет вид заводского (не кустарного) изготовления. По мнению некоторых фронтовиков - это, так называемое, противоосколочное бронирование. Детали крылиев и ниши под фары по контуру соединены клепкой.
отсутствуют родные колесные диски типа ГАЗ М-1, заменены дисками от ГАЗ-69.
1. Гнутый бампер и передние части лонжеронов (самодельные), (результат или столкновения или грубого выдергивания из грязи).
2. Поперечная трещина по всему профилю лонжерона в районе кронштейна рулевого резуктора. Кронштейн приварен к лонжерону.
3. Передний кронштейн амортизатора отрезан.
4. Правый лонжерон в районе крепления последнй поперечины и кронштейна задней рессоры имеет трещину длиной около 100 мм.
5. Рама имеет значительную корозию, на внутренних поверхностях коробчатых сечений.
6. Отсутствуют кронштейны механического привода тормозов.
Ремонт кузова с изготовлением новых элементов по старым образцам занял около 1,5 месяцев и обошелся мне в 4,5 тыс рублей!