РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА


Раздаточная коробка (рис. 45) служит для передачи части мощности двигателя на передний ведущий мост при его включении, через выведенный наружу фланец .14, к которому крепится передний карданный вал.
Раздаточная коробка крепится шестью болтами, зашплинтованными проволокой, к картеру коробки передач и центрируется на двухрядном шариковом подшипнике 8.
На шлицы вторичного вала 7 коробки передач помещены ведущая шестерня 10 раздаточной коробки и передняя вилка кардана заднего карданного вала. Между торцами шестерни 10 и вилки зажат маслоотражатель 11. Болт 19, шплинтуемый проволокой, фиксирует положение вторичного вала коробки передач. Маслоотражатель 2.7 не позволяет густой смазке, закладываемой в сферическую чашку для смазки кардана, попадать внутрь раздаточной коробки. Ведущая шестерня постоянно вращает промежуточную шестерню 23, которая помещается на двух шариковых подшипниках 12 на оси 22. Накладки и болты удерживают ось и внутренние обоймы подшипников 12 от проворачивания.
Промежуточная шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 24, насаженной на гладкую шейку нижнего вала 25. Нижний вал вращается на двух конических роликовых подшипниках. На валу насажена на шлицах зубчатая ступица, по которой скользит зубчатая муфта 16.
Когда передвигаемая вилкой 15 зубчатая муфта занимает положение, показанное на рисунке, передний мост остаётся невключённым, а ведомая шестерня вращается на валу свободно, не передавая на него мощности. Как только водитель переставит рычаг включения переднего моста, вилка передвинет зубчатую муфту по направлению к ведомой шестерне. При этом муфта 16 соединит зубчатый венец шестерни со ступицей, приведя тем самым во вращение нижний (ведомый) вал.

Рис. 45. Раздаточная коробка:
1 - наливная пробка; 2 - гибкий вал спидометра; 3, 4 - шестерни привода спидометра; 5 - шпонка; 6 - картер коробки передач; 7 - вторичный вал коробки передач; 8 - подшипник; 9 - сальник; 10 - ведущая шестерня; 11 - маслоотражатель; 12 - подшипник; 13 - картер раздаточной коробки; 14 - фланец привода переднего карданного вала; 15 - вилка; 16 - муфта; 17 - нижняя крышка картера; 18 - шток; 19 - болт крепления вилки кардана; 20 - сальник; 21 - маслоотражатель; 22 - ось промежуточной шестерни; 23 - промежуточная шестерня; 25 - нижний вал.

Регулировка затяжки подшипников нижнего вала. Если имеется осевая игра в конических подшипниках нижнего вала, которую можно обнаружить покачиванием за фланец кардана при выключенном переднем мосте, то необходимо произвести регулировку подшипников, которая разбивается на следующие операции:
1) отъединить передний карданный вал от раздаточной коробки;
2) выключить передний мост;
3) отвернуть три болта, крепящие заднюю крышку, и снятием необходимого количества металлических прокладок обеспечить лёгкое проворачивание (от руки) нижнего вала, после чего туго завернуть болты.
При постановке па место крышки, нужно следить за тем, чтобы не повредить бумажную прокладку. Если она была повреждена, заменить её новой.
Установка подшипников промежуточной шестерни. При смене подшипников промежуточной шестерни (одного или двух) необходимо так подобрать высоту распорного кольца, чтобы обеспечить зазор между торцом канавки подшипника 12 и стопорным кольцом его в пределах 0,05- 0,30 мм. Этим самым обеспечится свободное вращение зубчатки 23 на подшипниках. Отсутствие этого зазора приведёт к заклиниванию зубчатки после постановки оси 22,
Для снятия раздаточной коробки следует:
1) откатить задний мост;
2) снять крышку трансмиссии пола кузова;
3) отъединить гибкий вал спидометра от раздаточной коробки;
4) отъединить передний карданный вал и тягу привода включения переднего моста;
5) снять шаровые чашки кожуха заднего карданного вала;
6) отвернуть болт 19 (рис. 45), снять кардан, маслоотражатели и ведущую шестерню;
7) расшплинтовать и отвернуть шесть болтов крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач, предварительно подложив под картер какую-нибудь опору. Осторожно постукивая по картеру, снять его с выступающего' двухрядного подшипника 8 и вынуть из-под автомобиля.
Разборка раздаточной коробки производится в следующем порядке:
1) выпустить масло из картера;
2) отвернуть винты крышки люка картера и снять крышку, стараясь не повредить пробковую прокладку под крышкой;
3) расшплинтовать и отвернуть стопорный болт вилки 15 зубчатой муфты 16', вытащить шток 18, втулку и вилку;
4) снять накладку оси промежуточной шестерни и выколотить ось 22; вынуть из картера шестерню 23 вместе с подшипниками;
5) вывернуть штуцер ведомой шестерни спидометра и вынуть шестерню 3;
6) отвернуть болт и снять фланец 14 кардана; отвернуть болты, снять переднюю крышку и прокладку;
7) отвернуть болты и снять заднюю крышку с регулировочными прокладками под нею; при сборке, чтобы сохранить регулировку, все снятые прокладки поставить на своё место;
8) постукивая по переднему концу вала 25, через заднее отверстие картера вынуть нижний вал вместе с задним подшипником, ведущей шестерней спидометра и зубчатой ступицей;
9) вынуть через люк ведомую шестерню 24, зубчатую муфту, упорную шайбу и передний подшипник.
Сборка раздаточной коробки производится в обратном порядке. При сборке особое внимание нужно обратить на следующее:
1) зубчатая муфта несимметрична по расположению канавки для вилки; её следует устанавливать канавкой ближе к ведомой шестерне, как показано на рисунке 45; неправильная установка муфты не даст возможности выключить передний мост и может быть причиной поломки муфты или зубчатого венца ведомой шестерни;
2) бумажные прокладки, устанавливаемые под крышки, должны быть смазаны солидолом перед постановкой на место;
3) нижний вал после сборки при выключенной зубчатой муфте должен легко вращаться в подшипниках, но без заметной осевой игры; при тугом вращении добавить регулировочные прокладки под заднюю крышку; при наличии осевой игры необходимо снять лишние прокладки; после окончательной затяжки болтов крышки ещё раз проверить лёгкость вращения вала;
4) шесть болтов крепления раздаточной коробки завернуть до отказа и тщательно зашплинтовать проволокой; проволока не должна выступать за головки болтов;
5) болт 19 крепления вилки кардана должен быть туго завёрнут и обязательно зашплинтован проволокой вокруг вилки.



Г. ВАССЕРМАН и Н. КУНЯЕВ Автомобиль ГАЗ-67Б

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ   ДАЛЕЕ  

Сайт управляется системой uCoz